Школа раннего развития предназначена, прежде всего, для адаптации будущих первоклассников к обучению в гимназии. Качественная подготовка к гимназии заключается не в умении читать, писать и считать, а во множестве психологических аспектов: произвольное управление познавательными процессами, умение общаться в коллективе, развитие усидчивости, концентрация внимания.
Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению? Этот вопрос волнует и педагогов, и родителей будущих первоклассников. Бытует мнение, что достаточно научить ребенка читать, считать и писать до поступления в школу, и никаких проблем с учебой не будет. Это не совсем верно. Поскольку под "готовностью к школе" понимается не только система знаний, но и определенный уровень развития познавательных психических процессов (внимания, восприятия, мышления и т.п.).
Подготовка к школе на уровне учителя включает в себя следующие элементы:
1. Обучение грамоте.
2. Развитие познавательных способностей.
3. Развитие математических способностей.
4. Подготовка к письму.
5. Развитие логического мышления.
6. Окружающий мир с элементами художественного труда.
В школе раннего развития на занятиях по обучению грамоте дети изучают алфавит, учатся выделять звуки в словах, характеризовать звуки, ставить ударение, делить слова на слоги, выделять в речи предложения, связно выражать свои мысли, обогащают словарный запас. При этом не забываем решать задачи развития познавательных способностей. На занятиях дети развивают математические способности в игровой форме.
Занятия по подготовке к школе так же способствуют формированию мотивации ученика, радости творчества; развитию восприятия, памяти и внимания; формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии); развитию образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей; развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Кроме этого, необходимо, чтобы у будущего гимназиста были достаточно развиты мелкая моторика, координация движения рук, пространственная ориентация. С этой целью на занятиях по подготовке к письму дети выполняют различные упражнения: штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш; обведение фигур по трафарету или шаблону; выщипывание (вырезание) геометрических фигур из цветной бумаги и составление из них аппликаций; обведение фигур по пунктиру и их раскрашивание; штриховку фигур и объектов; написание по пунктиру элементов письменных букв.
Занятия в школе раннего развития проводятся 2 раза в неделю по 3 урока (30 минут) в игровой форме, включая физкультминутки. Занятия проводятся с 1 сентября по 30 апреля.
Знакомство с новым материалом осуществляется на основе деятельного метода, когда новое постигается самостоятельным путем.