МАОУ гимназия №6 города Томска
город Томск
  • Школа раннего развития

    Школа раннего развития предназначена, прежде всего, для адаптации будущих первоклассников к обучению в гимназии. Качественная подготовка к гимназии заключается не в умении читать, писать и считать, а во множестве психологических аспектов: произвольное управление познавательными процессами, умение общаться в коллективе, развитие усидчивости, концентрация внимания.

    Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению? Этот вопрос волнует и педагогов, и родителей будущих первоклассников. Бытует мнение, что достаточно научить ребенка читать, считать и писать до поступления в школу, и никаких проблем с учебой не будет. Это не совсем верно. Поскольку под "готовностью к школе" понимается не только система знаний, но и определенный уровень развития познавательных психических процессов (внимания, восприятия, мышления и т.п.).

    Подготовка к школе на уровне учителя включает в себя следующие элементы:

    1. Обучение грамоте.

    2. Развитие познавательных способностей.

    3. Развитие математических способностей.

    4. Подготовка к письму.

    5. Развитие логического мышления.

    6. Окружающий мир с элементами художественного труда.

    В школе раннего развития на занятиях по обучению грамоте дети изучают алфавит, учатся выделять звуки в словах, характеризовать звуки, ставить ударение, делить слова на слоги, выделять в речи предложения, связно выражать свои мысли, обогащают словарный запас. При этом не забываем решать задачи развития познавательных способностей. На занятиях дети развивают математические способности в игровой форме.

    Занятия по подготовке к школе так же способствуют формированию мотивации ученика, радости творчества; развитию восприятия, памяти и внимания; формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии); развитию образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей; развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

    Кроме этого, необходимо, чтобы у будущего гимназиста были достаточно развиты мелкая моторика, координация движения рук, пространственная ориентация. С этой целью на занятиях по подготовке к письму дети выполняют различные упражнения: штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш; обведение фигур по трафарету или шаблону; выщипывание (вырезание) геометрических фигур из цветной бумаги и составление из них аппликаций; обведение фигур по пунктиру и их раскрашивание; штриховку фигур и объектов; написание по пунктиру элементов письменных букв.

    Занятия в школе раннего развития проводятся 2 раза в неделю по 3 урока (30 минут) в игровой форме, включая физкультминутки. Занятия проводятся с 1 сентября по 30 апреля.

    Знакомство с новым материалом осуществляется на основе деятельного метода, когда новое постигается самостоятельным путем.

    Ответственный за организацию работы школы раннего развития

    Серякова Елизавета Михайловна.
    Серякова Елизавета Михайловна
    Учитель начальных классов
    208

    Перечень документов, необходимых для зачисления в школу раннего развития

    Список документов, необходимых для зачисления в школу раннего развития:

    Запись в школу раннего развития начинается после 26 августа. Следите за информацией на официальном сайте гимназии и в социальных медиа гимназии.

    Предварительная запись на подачу документов в Школу раннего развития на 2024-2025 учебный год (платная образовательная услуга)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie