МАОУ гимназия №6 города Томска
город Томск
  • Наставничество

    В соответствии с Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № P-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

    целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности. Целью также становится создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 11 до 18 лет, проживающих на территории Российской Федерации, в программы наставничества.

    Задачи реализации целевой модели наставничества:

    • улучшение показателей организации в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
    • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
    • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка индивидуальной образовательной траектории;
    • создание экологичной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
    • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности.

    Куратор наставнической деятельности в гимназии

    Негодина Елена Владимировна.
    Негодина Елена Владимировна
    Заместитель директора по содержанию образования
    311
    Телефон:
    +73822532187
    Почта:
    elneg@mail.ru
    Часы приема:
    Вторник 15:00 - 17:00

    Нормативные документы

    Федеральный уровень

    Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № P-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

    Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

    Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

    Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» (утверждён президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 г. № 16)

    Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

    Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

    Муниципальный уровень

    Приказ МАУ ИМЦ от 20.09.2021 №116 «Об утверждении положений и планов работы профессиональных объединений педагогов ООО, ДОО, УДО»:

    Положение о Школе начинающего педагога-психолога ДОО.

    Положение о Школе начинающего педагога-психолога ОУ и УДО.

    Положение о Школе передового опыта педагогов-психологов ДОО.

    Положение о Школе молодых учителей-логопедов, учителей-дефектологов ДОО, ООУ.

    Положение о Школе передового опыта учителей -логопедов, учителей-дефектологов.

    Формы «Учитель – молодой (начинающий)учитель», «учитель – студент»

    Цель: успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

    Задачи:

    • способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;
    • развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса;
    • ускорить процесс профессионального становления учителя.

    Форма «Ученик – ученик»

    Цель: разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.

    Задачи:

    • помощь в реализации лидерского потенциала,
    • развитие гибких навыков и метакомпетенций,
    • создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации.

    Форма «Учитель – ученик»

    Цель: раскрытие потенциала каждого наставляемого, формирование жизненных ориентиров у обучающихся, создание условий для осознанного выбора профессии и формирование потенциала для построения успешной карьеры; разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.

    Задачи:

    • помощь в реализации потенциала, улучшении образовательных, творческих или спортивных результатов, развитие гибких навыков и метакомпетенций,
    • оказание помощи в адаптации к новым условиям среды
    • создание комфортных условий и коммуникаций внутри школы, формирование устойчивого сообщества обучающихся.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике