МАОУ гимназия №6 города Томска
город Томск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Частью 16 статьи 2 ФЗ № 273 впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий". Таким образом, категория "обучающийся с ОВЗ" определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
    Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

    • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
    • использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
    • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
    • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

    Для того, чтобы, при получении образования, ребенок с ОВЗ овладевал полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигал максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивал необходимые формы социального поведения, оказывался способным реализовать их в условиях семьи и общества, в школе созданы следующие условия:

    1. Объектная среда (освещение, мебель, организация пространства), цель которой, развить самостоятельность и представить социум как ресурс.

    2. Субъектная среда (специалисты – учитель–логопед, педагог-психолог, социальный педагог, а также, детский коллектив). 

    3. Информационная среда (методические материалы, пособия, адаптированная программа, индивидуальный учебный план). 

    4. Нормативная среда (Закон об образовании и др.). 

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Социально – педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями в здоровье, призвана решить следующие задачи:

    • создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;
    • обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;
    • построение обучения особым образом – с выделением специальных задач, разделов содержания обучения, а также методов, приемов и средств достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами;
    • интеграция процесса освоения знаний и учебных навыков и процесса развития социального опыта, жизненных компетенций;
    • обеспечение содействия ребенку и его семье, помощи педагогам;
    • разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ;
    • координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования;
    • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

    В связи с обозначенными задачами прогнозируются следующие результаты:
    - выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;

    • реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями;
    • получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;
    • реализация себя в обществе;
    • повышение качества жизни;
    • овладения знаниями, социальными навыками.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованных кабинетов для занятий, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено. Обеспечение условий обучения в учебных кабинетах для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.

    Наличие материально-технической базы и оснащенности кабинетов гимназии

    Объекты материально-технической базы 

    Необходимо Имеется Процент оснащенности Наличие актов разрешения Наличие и состояние мебели, оборудования, обеспеченность техническими средствами обучения Оборудование средствами пожаротушения
    1

    Кабинеты начальных классов 

    8 8 100 да В наличии, удовлетворительно
    2 Кабинеты иностранного языка 4 4

    100

    да

    В наличии, удовлетворительно

    3 Кабинет физики 1 1

    100

    да

    В наличии, удовлетворительно

    да
    4 Кабинет химии 1 1

    100

    да

    В наличии, удовлетворительно

    да

    5 Кабинет биологии 1 1

    100

    да

    В наличии, удовлетворительно

    да

    6 Кабинет технологии (мальчики) 1 1

    100

    да

    В наличии, удовлетворительно

    да

    7 Кабинет технологии (девочки) 1 1

    100

    да

    В наличии, удовлетворительно

    да

    8 Кабинет математики 2 2

    100

    да

    В наличии, удовлетворительно

    9 Кабинет русского языка и литературы 2 2

    100

    да

    В наличии, удовлетворительно

    10 Кабинет музыки 1 1

    100

    да

    В наличии, удовлетворительно

    11 Спортивный зал 1 1

    100

    да

    В наличии, удовлетворительно

    да

    12 Актовый зал 1 1

    100

    да

    В наличии, удовлетворительно

    да

    13 Библиотека 1 1

    100

    да

    В наличии, удовлетворительно

    да

    14 Кабинет информатики 1 1

    100

    да

    В наличии, удовлетворительно

    да

    15 Кабинет географии 1 1

    100

    да

    В наличии, удовлетворительно

    да

    16 Столовая 1 1

    100

    да

    В наличии, удовлетворительно

    да

    17 Спортивная площадка на улице 2 2

    100

    да

    В наличии, удовлетворительно

    18 Медицинский кабинет 1 1

    100

    да

    В наличии, удовлетворительно

    да

    19 Процедурная 1 1

    100

    да

    В наличии, удовлетворительно

    20 Кабинет психолога 1 1

    100

    да

    В наличии, удовлетворительно

    да

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie