МАОУ гимназия №6 города Томска
город Томск
  • Аттестация педагогических работников

    Аттестация проводится с целью мотивации учителей на профессиональный рост и повышения качества образования.

    Аттестация  способствует решению конкретных задач:

    • Стимулирование непрерывного повышения уровня квалификации педагогов; 
    • Выявление у работников необходимость в дополнительном образовании;
    • Повышение эффективности и качества педагогической деятельности; 
    • Развитие  наставничества и методической работы.

    С 1 сентября 2023 года действует порядок аттестации педагогических работников, утвержденный Приказом Министерства просвещения России № 196 от 24.03.2023 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников».

    .Аттестация педагогических работников организаций проводится

    • в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности (обязательна для всех педагогических работников кроме определенных категорий работников, в том числе имеющих квалификационных категорий);
    • в целях установления квалификационных категорий (и по желанию педагогических работников).

    Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями

    Аттестация в целях установления квалификационных категорий осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников порядком, утвержденным Приказом Министерства просвещения России № 196 от 24.03.2023 г.

    Аттестации с целью установления квалификационной категории

    В соответствие с «Порядком проведения аттестации педагогических работников», утвержденным Приказом Министерства просвещения России № 196 от 24.03.2023 г., предусмотрена аттестация педагогических работников по их желанию в целях установления

    • первой квалификационной категории;
    • высшей квалификационной категории;
    • квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник».

    Первая квалификационная категория 

    Категория устанавливается педагогическим работникам на основе показателей их профессиональной деятельности: 

    •  стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в т. ч. в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией; 
    •  стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством РФ; 
    • выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; 
    • личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации. 

    Высшая квалификационная категория 

    Категория устанавливается педагогическим работникам на основе показателей их профессиональной деятельности: 

    • достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в т. ч. в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией; 
    • достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством РФ; 
    • выявление и развитие способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
    •  личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в т. ч. экспериментальной и инновационной; 
    • активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. 

    Квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник»

    К указанной аттестации допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию. Аттестация проводится по представлению работодателя.

    Категории устанавливается педагогическим работникам на основе показателей, характеризующих деятельность педагога, направленную на совершенствование методической работы или наставничества в ОО, не входящую в должностные обязанности по занимаемой должности.

    Для категории «педагог-методист»:

    • Руководство методическим объединением педагогических работников и активное участие в методической работе образовательной организации;
    • Руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в т. ч. методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов; 
    • Методическая поддержка педагогических работников при подготовке к участию в профессиональных конкурсах;
    • Участие в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов;
    • Представление опыта по применению авторских учебных и (или) учебно-методических разработок.

    Для категории «педагог-наставник»:

    • Руководство практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования;
    • Наставничество в отношении педагогических работников образовательной организации, активное сопровождение их профессионального развития в образовательной организации;
    • Содействие в подготовке педагогических работников, в т. ч. молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства;
    • Распространение авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности.
    Негодина Елена Владимировна, координатор аттестации педагогических работников в гимназии.
    Негодина Елена Владимировна, координатор аттестации педагогических работников в гимназии
    Заместитель директора по содержанию образования
    Телефон:
    +73822532187
    Почта:
    elneg@mail.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie