В соответствие с «Порядком проведения аттестации педагогических работников», утвержденным Приказом Министерства просвещения России № 196 от 24.03.2023 г., предусмотрена аттестация педагогических работников по их желанию в целях установления
- первой квалификационной категории;
- высшей квалификационной категории;
- квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник».
Первая квалификационная категория
Категория устанавливается педагогическим работникам на основе показателей их профессиональной деятельности:
- стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в т. ч. в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией;
- стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством РФ;
- выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
- личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.
Высшая квалификационная категория
Категория устанавливается педагогическим работникам на основе показателей их профессиональной деятельности:
- достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в т. ч. в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией;
- достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством РФ;
- выявление и развитие способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
- личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в т. ч. экспериментальной и инновационной;
- активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник»
К указанной аттестации допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию. Аттестация проводится по представлению работодателя.
Категории устанавливается педагогическим работникам на основе показателей, характеризующих деятельность педагога, направленную на совершенствование методической работы или наставничества в ОО, не входящую в должностные обязанности по занимаемой должности.
Для категории «педагог-методист»:
- Руководство методическим объединением педагогических работников и активное участие в методической работе образовательной организации;
- Руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в т. ч. методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов;
- Методическая поддержка педагогических работников при подготовке к участию в профессиональных конкурсах;
- Участие в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов;
- Представление опыта по применению авторских учебных и (или) учебно-методических разработок.
Для категории «педагог-наставник»:
- Руководство практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования;
- Наставничество в отношении педагогических работников образовательной организации, активное сопровождение их профессионального развития в образовательной организации;
- Содействие в подготовке педагогических работников, в т. ч. молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства;
- Распространение авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности.